Возврат игрушек для детей после покупки – что нужно знать родителям?

Современные мамы и папы систематически радуют детей новыми игрушками. Однако не всегда купленная продукция соответствует пожеланиям. Бывает так, что малыш отказывается играть, и родители задумываются о том, чтобы оформить возврат. Можно вернуть игрушки для детей оптом и в розницу. Но все зависит от конкретного случая. Рассмотрим два популярных варианта: с покупкой бракованной продукции и с приобретением качественной, но непонравившейся малышу игрой. Везде есть свои тонкости.

Возврат бракованной игрушки для детей

Уже распаковав продукцию, родители видят очевидный брак. Например, не хватает детали, или игрушка в принципе не соответствует изображению на упаковке. Вот действия в таком случае:

  • сдать низкокачественную продукцию обратно в торговую точку, соблюдая сроки (они прописаны в ЗоЗПП России);
  • осуществить обмен товара на аналогичный, если таковой имеется в наличии;
  • взять другую игрушку, но с доплатой (либо магазин сам возвращает часть средств, если покупатель переплатил);
  • требовать, чтобы продавец скинул ценник из-за явного брака;
  • написать заявление, чтобы дефекты были устранены (либо альтернативный вариант – продавец оплачивает стоимость ремонта).

Если товар для детей действительно низкого качества, то солидный сетевой магазин без проблем выполнит ваши просьбы. Все-таки его владелец прекрасно понимает, что правда на стороне потребителя. Если же в торговой точке наотрез отказываются вернуть игрушку для детей, в таком случае придется обращаться в суд.

Важный момент: продавец обязан вернуть товар, даже если чек отсутствует. Многие реализаторы игрушек для детей отказывают по этой причине. Однако есть статья в законе, который регулирует права потребителей. В нем четко прописано, что отсутствие чека не является поводом для отказа, если человек заплатил за детский товар.

Возврат качественного изделия

Нередко бывают и такие ситуации: мама с папой покупают игрушку для детей, однако малыш отказывается в нее играть. Просто она не нравится ему. В таком случае вернуть изделие намного сложнее. Если, например, кукла полностью сохранила товарный вид, то в день обращения покупатель может получить деньги обратно, вернув продукт. Но только в том случае, если торговая точка не может предложить альтернативное решение, устраивающее клиента.

Однако есть исключения. То есть игрушки для детей, которые магазин может не принять обратно, и он будет прав:

  • Мягкие изделия. Допустим, вы купили плюшевого мишку, принесли домой, а его цвет не понравился ребенку. Эту игрушку вы вряд ли сможете вернуть.
  • Изделия из резины. В качестве примера можно привести надувные матрасы или круги для детей.
  • Электронные устройства. То есть модели, которые работают на батарейках.

Чтобы не произошло такой неприятной ситуации, согласуйте покупку игрушки для детей с самим маленьким пользователем. Будет прекрасно, если он самостоятельно выберет понравившуюся вещицу. Конечно, если при этом мама с папой будут готовы заплатить за нее.

Читайте также:

Добавить комментарий